Экспертиза детских игр и игрушек
Все игры и игрушки, которые поступают на рынок для того, чтобы их дальше использовали в образовательных учреждениях, а особенно в дошкольных, требуют психолого-педагогической экспертизы. Параметры этой экспертизы будут рассмотрены ниже.
Порой то, какое важное значение игры и игрушки оказывают на детей, недооценивают даже педагоги дошкольных учреждений. Многие родители просто не имеют понятия о том, насколько важен правильный выбор той ли иной игрушки. Ведь правильный выбор оказывает благоприятное влияние на развитие личности ребёнка. И большинство родителей задаются вопросом: «А правильно ли я подобрал игрушку? Соответствует ли она возрасту ребёнка?». Ответы на эти вопросы родители ищут в рекламе игрушек, которая направлена на увеличение прибыли фирмы-производителя игрушек, а не на удовлетворение потребностей ребёнка.
Отсутствие этих знаний у родителей приводит к тому, что на российском рынке конкурируют фирмы-производители с Запада и Востока.
У детей до 7 лет есть такие периоды в развитии, которые называют сенситивные. В это время очень важное значение играет правильный выбор игрушек. Рынок развития детских игрушек развивается по двум направлениям. Далее будут рассмотрены оба из них.
Производители из Юго-Восточной Азии привлекают покупателей низкими ценами и яркими, порой даже ляписными упаковками игрушек. Западные же фирмы - производители игрушек завлекаю покупателей реалистичность выпускаемых моделей машин, самолётов, героев популярных у детей фильмов и мультфильмов. Но они стоят гораздо дороже, чем китайские аналоги. Игрушки, которые представлены на современном рынке всё дальше уходят в сторону от понимания детской игрушки.